На зарубежке сегодня проходили Уайльда с его теорией, что не искусство подражает жизни, а жизнь искусству. Вспомнила, что тоже время от времени задаюсь этим вопросом (кто кому подражает, в смысле) и даже хочу что-нибудь написать на эту тему. Я пока для себя остановилась на том, что это круговорот подражательности в ноосфере. То искусство рисует жизнь, то жизнь вдохновляется искусством и пытается использовать его как образец. А потом искусство, отошедшее от целенаправленного подражания (или ушедшее в другую его вариацию), возвращается, и всё повторяется...
Я задумывалась над этим в связи с человеческим поведением и словами и в связи с тем, что в некоторых жизненных ситуациях я и окружающие меня люди ведём себя прямо так, как написано в книжках/показано в фильмах и т.п. Само по себе оно не так уж и удивительно, но ассоциации случаются такие яркие и в таком количестве, что я не могу об этом не думать. С одной стороны, литература и кинематограф воспроизводят реальные реакции людей или предполагаемые реакции реальных людей. С другой, чем я руководствуюсь, когда попадаю в совершенно новую для меня ситуацию? Я начинаю вести себя, как киношный персонаж. И кто-то другой начинает говорить жуткими фразами и интонациями, подцепленными явно из какого-то мыла. Это не может не вызывать пугающие ассоциации, но, если так подумать, можем ли мы поступать по-другому? Можем, если у нас достаточно богатая фантазия, хорошая реакция и в нашей культурной памяти не нашлось и не заассоциировалось подходящего, условно говоря, опыта, пережитого с переживанием искусства. А если нашлось - прекрасно, он всё равно опыт какой-никакой - и мы адаптируем его под нашу текущую ситуацию. А откуда это всё берётся в искусстве? Так из того же реального опыта людей. Или их представлений об опыте.
К этой дилетантской схеме, конечно, стоит сделать ещё миллион тыщ оговорок, но очень примерно мне всё представляется именно так. Сюда же - постоянный диалог с его постоянными отсылками всего друг к другу.
Мне очень хочется написать об этом (что-то не такое абстрактное и более продуманное, я имею в виду), но единственная форма, которая пришла мне в голову, пока недостаточно прощупывается моей головой в моей голове Хочется чего-то более основательного. А хотеть не вредно.
На карточный домик настроений нельзя дышать, он разваливается с полтычка. Проблема в том, что я не могу не дышать.
Самое смешное - это когда ты вдруг осознаёшь, что у тебя получилось отключить лишнее в голове. Лишнее тут же включается обратно Смешное на этом сразу кончается.
Голова всё время болит не от усталости, а от бесконечных попыток не думать.
Стоя на морозе в ожидании трамвая, подумали, что в такие моменты "студент" и "стужа" вполне могут стать однокоренными словами А ещё распалатализовывали палатализацию обратно и заокивали аканье на вывесках. И сочинили песенку:
Трамвайчик услышит, трамвайчик придёт,
Трамвай нас сейчас с дубака заберёт,
Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб так сильно мёрзли студети.
Трамвайчик действительно услышал, пришёл, забрал и согрел